Проверка домашнего задания:
Задание 1. Начальная обстановка на поле Робота изображена на рисунке.
Трое учащихся составили и выполнили алгоритм, по которому Робот закрасил все клетки пути от начальной к конечной.
а | б | в |
На каком из рисунков — а, б или в — изображено решение данной задачи? Почему?
Теоретический блок |
1. Просмотрите видео и изучите теоретический материал, изложенный в § 9.3, 9.4.
Для записи любого алгоритма достаточно трех основных алгоритмических конструкций: следования, ветвления, повторения.
Следование – алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий.
Практический блок |
3. Выполните задания:
Задание 1. Выполните задания №7 из §9 учебника.
Составьте программу для решения задачи a4 из встроенного задачника. Предложите два алгоритма:
1. С использованием алгоритмической конструкции следование.
2. С использованием вспомогательного алгоритма.
Сравните полученные решения.
Задание 2. Создайте поле размером 10 х 10. Составьте программу создания изображения цветка из закрашенных клеток.
Задание 3. Создайте поле размером 17x17. Составьте программу создания изображения оленя из закрашенных клеток.
3. Выполните задания по теме урока. Созданные файлы программ для заданий №1 - №3, и файлы результатов выполнения программы в виде принскинов экрана скопируйте в папку Урок 10.
Домашнее задание |
В рабочей тетради нарисуйте поле 5х5, а затем на поле заштрихуйте клетки, которые будут закрашены в результате исполнения программы:
program al;
uses Robot;
begin
Field (5,5);
Paint; Right; Up;
Paint; Right; Up;
Paint; Down; Down;
Down; Down; Paint;
Left; Up; Paint;
Left; Up; Left;
Up; Paint; Left;
Up; Paint; Down;
Down; Down; Down;
Paint; Right; Up;
Paint; Right; Up;
end.