IT-School

Современное образование в IT сфере

Сайты уч. образования

Полезные ссылки

1. Изучите теоретический материал, представленный на видео и в § 9.3, 9.4.

Для записи любого алгоритма достаточно трех основных алгоритмических кон-струкций: следования, ветвления, повторения.

Следование алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий.

Pic7 10 1


2. В вашей папке на Google диске создайте папку Урок 10 (в нее нужно будет копировать все файлы, полученные в результате выполнения заданий данного урока).


 

Задание 1. Выполните задания №6 из §9 учебника.

Программа решения задачи была записана на доске. Два учащихся, переписывая этот алгоритм для исполнителя Робот, пропустили из-за невнимательности по одной команде. Какую команду пропустил каждый из учащихся? Что будет результатом работы каждой программы?

 

Программа, записанная первым учащимся

Программа, записанная вторым учащимся

uses Robot;
begin
Field(15,15);
paint; right;
paint; right;
paint; down;
paint; down;
paint;
down; left;
down; left;
paint; down;
paint; down;
paint; right;
paint; right;
paint; up;
paint; up;
paint; up;
left; up;
left;
paint; up;
paint; up;
end.

uses Robot;
begin
Field(15,15);
paint; right;
paint; right;
paint; down;
paint; down;
paint;
down; left;
paint;
down; left;
paint; down;
paint; down;
paint; right;
paint; right;
paint; up;
paint; up;
paint; up;
left; up;
paint; up;
paint; up;
end.

 


Задание 2. Выполните задания №6 из §9 учебника.

Составьте программу для решения задачи a4 из встроенного задачника. Предложите два алгоритма:
1. С использованием алгоритмической конструкции следование.
2. С использованием вспомогательного алгоритма.
Сравните полученные решения.

Pic7 10 4


Задание 3. Создайте поле размером 10 х 10. Составьте программу создания изображения цветка из закрашенных клеток.

Pic7 10 2


Задание 4. Создайте поле размером 17x17. Составьте программу создания изображения оленя из закрашенных клеток.

Pic7 10 3

 


3. Выполните задания по теме урока. Созданные файлы программ для заданий №1 - №4, и файлы результатов выполнения программы в виде принскинов экрана скопируйте в папку Урок 10.


DZДомашнее задание. В рабочей тетради нарисуйте поле 5х5, а затем на поле заштрихуйте клетки, которые будут закрашены в результате исполнения программы:

program al;
uses Robot;
begin
  Field (5,5);
  Paint; Right; Up;
  Paint; Right; Up;
  Paint; Down; Down;
  Down; Down; Paint;
  Left; Up; Paint;
  Left; Up; Left;
  Up; Paint; Left;
  Up; Paint; Down;
  Down; Down; Down;
  Paint; Right; Up;
  Paint; Right; Up;
end.